Анализ рынка расходных материалов в Москве
Московский рынок расходных материалов для печатающей техники состоит из четырех сегментов:
- рынок оригинальных расходников;
- рынок совместимых расходных материалов;
- рынок восстановленных расходников;
- рынок презаправленных картриджей.
Каждая из частей автономна и в то же время они все взаимосвязаны. Автономность проявляется в различии списка поставщиков, взаимосвязь же – в пересечении круга потенциальных потребителей определенного класса расходников. Все элементы рынка неоригинальных расходников находятся в тесной взаимосвязи и оказывают серьезное влияние друг на друга.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что в настоящее время происходит стабилизация московского рынка расходных материалов. Он становится более цивилизованным, чем пару лет назад. Уже расставлены приоритеты, определились лидеры рынка.
Рассмотрим структуру московского рынка оригинальных и совместимых расходников.
Рис. 1. Структура продаж оригинальных картриджей в денежном выражении
По итогам 2012 года объем продаж на московском рынке оригинальных расходников, в денежном выражении составил 158 млн. долл. (110 млн. долл. от лазерных картриджей и 48 млн. долл. – от струйных), а в натуральном – 3,85 млн. шт. (1,54 млн. шт. лазерных расходников и 2,31 млн. шт. – от струйных). Как видно из рисунков 1 и 2, объем продаж струйных картриджей в натуральном выражении превосходят объем продаж для лазерных картриджей, в денежном же выражении ситуация прямо противоположная.
Рис. 2. Структура продаж оригинальных картриджей в натуральном выражении
Большая разница в структуре натуральных и денежных показателей обусловлена факторами как, существенное различие в ресурсах картриджей для лазерной и струйной технологии печати.
В денежном выражении ситуация прямо противоположная. В данном случае объем продаж лазерных картриджей значительно превышает объем продаж струйных, что обусловлено более высокими ценами на лазерные расходные материалы.
Ориентируясь на оценочные данные основных участников рынка, доля совместимых расходников в общем объеме продаж составляет 40%.
Лидерами на московском рынке совместимой продукции являются компании Cactus, ТМ Profiline и пр. покупая продукцию данных фирм можно не сомневаться в ее качестве.
По мнению различных экспертов, причиной немалых расхождений в оценке объемов продаж и трудностей при определении доли рынка ведущих компаний, является то, что на московском рынке неоригинальных расходных материалов наблюдается информационно-аналитический голод. В результате разброс оценок объема рынка достаточно велик, что уж тут говорить о более точном распределении объемов продаж совместимой продукции, находящейся внутри различных товарных групп.
Факт успешной работы производителей совместимки в условиях такой неопределенности ориентиров, свидетельствует о ненасыщенности и огромном потенциале московского рынка расходных материалов.